Внутренние барельефы Байона

Осматривать внутренние барельефы Байона мы начнём также, как и внешние: с восточного входа и по часовой стрелке. Они в основном посвящены индуистским богам и мифам, рисунки иногда повторяются и весьма хаотичны, к тому же не очень хорошо сохранились, поэтому мы расскажем только о моментах, на которые стоит обратить внимание.

Восточная галерея, южное крыло

Нижняя галерея. Правее входа, за принцессой в окружении свиты, видим военную процессию, где чамы маршируют вместе с кхмерами. Существует большая доля вероятности, что изображение завершено во времена подчиненения Чампы Камбуджадеши.

Южная галерея, восточная часть

Нижняя галерея. Панно весьма пострадало. Движется колонна воинов. Воины одной нации, судя по их изображению, почему-то наступают друг на друга. Возможно, это революция?

Вестибюль. Громадная фигура короля, борющегося с тигром. Левой рукой гигант держит за заднюю ногу уже побеждённого слона. В чём провинились звери непонятно.

Между двумя башнями. Внизу женщина собирается засунуть младенца в сундук, чтобы сбросить в реку.

Это легенда о Прадюмне, ребёнке Кришны и Рукмини. Демон Самбара проведал, что будет убит Прадьюмной. Решив предотвратить это, он превратился в женщину и украл шестидневного малыша. Спрятав его в сундук, он кинул ребёнка в море, к его несчастью сундук проглотила огромнейшая рыба, её поймали и доставили по иронии судьбы на кухню Самбары. Там прислуживала рабыня Маявати, которой обернулась Рати, богиня любовной страсти и наслаждения, супруга бога любви Камы, превращённого в пепел Кришной. Маявати дала слово во что бы то ни стало воссоединиться с любимым и ожидала его очередного воплощения. Когда вспороли живот рыбы, Маявати увидела ребёнка и взяла его к себе, смекнув, что тот был Камой. Прадьюмна рос не по дням, а по часам. Вскоре он превратился в красивого мужчину и женился на Маявати. А та рассказала ему, что решив избавиться от него, Самбара младенцем украл его у родной матери Рукмини. Узнав это, Прадьюмна рассвирепел и в яростном и долгом бою убил демона.

Можно увидеть и другие кусочки этого же сюжета на стене: ребёнок внутри рыбы, Маявати, радующуюся воссоединению с любимым.

Южная галерея, западная часть

Между двумя башнями, справа, на весьма повреждённом барельефе в покоях лежит правитель. Любящая супруга в скорби возле него.

Западная галерея, южная часть

Между двумя башнями. Рабочие или рабы передвигают тяжёлый каменный блок с помощью роликов, другие устанавливают их при помощи строительных приспособлений, доступных в те времена. В центре молящийся Вишну над стоком воды из внутренней части храма.

Западная галерея, северная часть

Нижняя галерея. Большая часть стены обрушена. Но можно отметить изображение совета брахманов. Дальше, выше апсар и птиц, тело нага, перетягиваемого дэвами и асурами. Дэвам содействует царь обезьян Хануман, он изображён последним. Вишну на Гаруде собирается вступить в бой, чтобы призвать к порядку асуров. Царь которых Бали наблюдает за всем из колесницы со львами, вместо лошадей.

Северная галерея, западная часть

Между двумя башнями. Справа Шива в кругу приверженцев и, вероятно, наложниц ближайшая женщина - его супруга Парвати. Неподалёку и его волшебный бык Нандин.

Северная галерея, восточная часть

Между двумя башнями. Справа Шива на Нандине с другой супругой - Умой на руках едет вдоль дворца короля нагов. В центре можно увидеть обряд кремации. Выше расположен кремационный павильон с головой Калы. Далее эпизод из Махабхараты, изображающий бой Арджуны и Шивы.

Арджуна стал аскетом, это вызвало недовольство демонов. Коварный демон Мука, превратившись в вепря, набросился на Арджуну. Тот выстрелил в него из лука. В тот же момент Шива в образе охотника выстрелил в вепря со своей стороны. Возникли разногласия по поводу того, кто победил. Шива бросает вызов, но победить его было невозможно. Шива взлетает, а Арджуна хватает его за голени, нечаянно припадая к ступням, и оказывается в позе покорного просителя. Радостный Шива показал настоящее своё обличье, подарил Арджуне волшебный лук, а также благословил на дальнейшие победы.

Восточная галерея, северная часть

Вестибюль. В нише слева изображение вандализма. Фанатики собираются уничтожить скульптуру, опоясаную верёвками, которые тянут мужчины и слоны. Выше люди стараются разбить камень при помощи лома, и слоны растягивают части в стороны. Под сим действом можно увидеть древний лайфхак по расколу камней,их накаливают на огне, а потом поливают водой. Есть версия, что это вовсе не попытка свергнуть идеологию, а изображение истории о правителе, услышавшем женский голос, исходивший из камня. Он расколол камень и освободил прекрасную деву, ну и, конечно, женился на ней.

Между двумя башнями. Перед нами история о прокажённом короле. Сначала мы видим короля с супругой и придворными во время праздника. В следующей сцене король борется со змеем. Он победил, но ядовитая слюна змея сделала своё дело и король заболел проказой. Слуги бегут в лес к знахарю за помощью. В следующей сцене лекарь и подданные видят развитие болезни. Обратите внимание на фрагмент со змеем: съёмный камень заменял пробку, прикрывающую отверстие стока воды. Эта деталь даёт понять, как вдумчиво подходили к расположению изображений их создатели, как скрупулёзно продумывались их сюжеты.

Booking.com INT Booking.com INT Booking.com INT
www.000webhost.com