Внешние барельефы Байона

Итак, давайте рассмотрим внешние барельефы Байона по порядку, для этого лучше начать от восточного входа и двигаться по часовой стрелке. Поехали? Поехали!

Тямы на марше.

Перед нами трехуровневая панорама. Ангкорская империя чуть ли не постоянно была в состоянии войны. Мы видим, как почти буднично движется военная процессия. Строй марширует с юга на север. В первом ряду кхмеры возвращаются с войны (а по некоторым источникам идут на войну); здесь можно увидеть слонов и телеги, которые волокут быки. Солдаты вооружены копьями и щитами, они с обритыми головами. Даже в центре боя, солдата легко отличить по костюму, оружию, причёске и чертам лица.

Чуть ниже, мы видим китайских наёмников. Их легко определить по бородкам и собранным на голове волосам. В центре третьего ряда Джаяварман VII под сенью традиционных зонтиков. Он едет на коне.

Далее мы видим картины быта. Вслед за войском движется процессия маркитантов, в сопровождении телег. За одним из колёс можно разобрать малютку-поросёнка, бегущего за хозяином. Проходим дальше и видим изображение жилища. Причёски и костюмы персонажей позволяют предположить, что это иностранные купцы.

Поклонение линге.

Панель далее представляет индуистское поклонение линге. Здесь, вполне вероятно, изначально был изображен Будда, позже изменённое индуистским правителем.

Водный бой

Дальше изображены в буквальном смысле война и мир: водные баталии кхмеров с тямами (последние длинноволосые и с лотосами на месте шапок) и мирный быт на берегах озера Тонлесап, где состоялось сражение. Над гребцами возвышаются воины с луками или копьями и щитами. Падающих за борт съедают крокодилы.

Из сцен быта обычно выделяют людей, выбирающих вшей друг у друга из волос, охотников и, в западном конце панели, роженицу.

Тямы повержены.

Здесь бытовые мирные сюжеты, а тямы уже повержены, слава победе кхмеров! Отметим здесь двух мужчин, играющих в нарды (шахматы (покер (дурака))) или что-то подобное, бой петухов и торговок рыбой. Далее картины подготовки к пиру в честь разгрома тямов.

Военный поход.

Последняя панель южной галереи, на которой изображён военный поход, не завершена. Здесь можно увидеть сопровождаемого двумя лучниками слона, везущего оружие, а также катапульту на колёсах. Не доделана и следующая секция, где слонов ведут купаться, а брахманы вскарабкались на деревья, прячась от тигров.

Гражданская война.

Барельеф, как считают некоторые, содержит изображение гражданской войны. Группки людей, часть из них вооружены, бьются друг с другом, постепенно в борьбу вступают воины и слоны, что явно говорит об обострении конфликта.

Всевидящий король.

На следующей панели борьба продолжается, но уже более вяло. На что стоит обратить внимание: Внизу панели оленя глотает рыба. Краткая фраза поясняет: «Олени её пища». Что ж, всё более, чем понятно. Среди рыб мы можем увидеть гигантскую креветку, текст ниже сообщает, что король отыщет их, как бы они не прятались. К сожалению, сюжет,который должна была сопровождать надпись, был только намечен пунктиром.

Принесение жертвы.

Надпись за проходом уведомляет, что «король на время отправляется в лес, где он проведёт священную индрабхишаку». Изображена торжественная колонна, сопровождающая короля для выполнения обряда принесения жертвы Индре.

Цирк

В западном углу северной стены расположился кхмерский цирк. Здесь мы с вами видим силача, поднимающего трех карликов (так себе показатель), и артиста, вращающего ногой обруч; над ними во всей красе несколько канатоходцев. Правее цирка люди глазеют с террасы вниз, там ведут зверей. Часть барельефов здесь не закончена.

Изобилие.

Реки полные рыбой — основным источником пищи в то время.

Отступление тямов.

Западнее северных ворот внизу изображения показаны тямы – побеждённые и выдворенный из империи кхмеров (не закончена).

Следующая панель изображает наступление войск тямов, а прямо за ней изображение тямов (слева), преследующих кхмеров (сильно повреждена).

Тямы грабят Ангкор.

На этой панели изображена война 1177 года, печальные страницы кхмерской истории, когда кхмеры были повержены тямами и Ангкор был разорён. Израненный кхмерский правитель сползает со слона и умирающего кхмерского полководца несут на носилках. Напивающиеся под ними кхмеры — символ отчаяния и упадка духа. Тямы (справа) преследуют кхмерских воинов.

Тямы захватывают Ангкор.

Здесь изображена уже другая встреча двух армий. Тямы были побеждены в этой войне, закончившейся в 1181 г., как это показано на панели, с которой мы начали осмотр.

Booking.com INT Booking.com INT Booking.com INT
www.000webhost.com