Преа Кан

The plan of Preah Khan temple

В двенадцатом веке Джаяварман VII выстроил Преа Кан в честь своего отца Дхараниндравармана. Это монашеский комплекс. Первоначально он был буддистским монастырем, где жила, молилась и трудилась 1000 монахов. Недолгое время там жил и король Джаяварман VII когда в его дворце шла реконструкция.

Храм находится на северо-востоке от Ангкор Тома и на западе от Неак Пеана, с которым он был связан. Преа Кан имеет всего один этаж, зато вереница галерей вокруг него и строений поздних периодов создаёт сложный с первого взгляда лабиринт вокруг него.

Храм почти не реставрировался, в нём растут деревья и другие обитатели джунглей.

Храм находится в историческом месте, по легенде, именно здесь Джеяварман VII разбил вторгшихся на территорию Ангкора чамов в 1191 году.

Имя монастыря «Святой меч» происходит от более раннего «Nagara Jayasri» (Святой город победы). Предполагается, что ранее здесь находились резиденции предыдущих королей Ясовармана II ( годы правления 1150-1165) и Трибхуванадитьявармана (годы правления 1165-1177). Внутри сохранилась стелла с историей храма. На главном рисунке изображен отец короля Джаявармана VII-го в образе Авалокетишвары (буддийского божества).

Преа Кан был дорого украшен золотом, серебром, драгоценными камнями, 112300 жемчужинами, у священной коровы были рога из золота. По сути, это был храм, город и буддийский университет. На его территории проживало примерно 100000 человек из них около тысячи были танцорами и около тысячи учителями.

Небольшая реконструкция Преа Кана была проведена в 1927-1932 годы, а в 1939 году его восстанавливали методом анастилоза. Специалисты хотели сохранить тот образ затерянного города, каким он предстал перед ними и при этом провести восстановление, поэтому все работы велись продумано и осторожно. В 1991 году храм взял под опеку Международный фонд памятников.

Внешняя стена храма выложена из латерита и содержит 72 гаруды, держащих лапами нагов, расположенных с интервалом 50 метров. Вокруг храма расположен ров 700 на 800 м. На востоке он смыкается с бараем Джаятатакой, теперь уже давно пересохшим, но тогда это был водный путь от Преа Кана к Неак Пеану, находящемуся в центре этого барая.

Преа Кан ориентирован центральным входом на восток, что традиционно для большинства храмов того периода, однако, менее значимые выходы на все остальные стороны у него также имеются. На всех четырёх входах были мосты через ров с перилами, стилизованными под миф о пахтании океана, какой, вероятно, встречался вам уже не раз по дороге. Боги и демоны перетягивающие нага, здесь наги заменили перила, а боги и демоны выступают в роли опор под ними. Такие мосты можно увидеть в Ангкор Томе, и они говорят о том, что храм приравнивался к городу.

На территории Преа Кана когда-то и впрямь находился город, уже за второй стеной, но деревянные строения давно истлели и теперь это территория джунглей. Третья стена охватывает периметр 200 на 175 м. Перед главной гопурой третей стены расположена крестообразная терраса. Эта гопура выделяется большими размерами, с 3 башнями в центре и с павильонами по бокам. На противоположной стороне храма у третьей западной гопуры на основание изображены игроки с доской, битва при Ланка, и два дварапала - грозных хранителя врат, с западной стороны.

На запад от третьей восточной гопуры находится «зал танцовщиц». На стенах изображены апсары, с чем и связано такое современное название этого помещения, в углублениях ранее находились статуи Будды, подвергшиеся разрушению, скорее всего, во время антибуддистской политики при Джеявармане VIII.

Севернее «Зала танцовщиц» находиться двухэтажная постройка с округлыми колоннами. Нигде более в Анкоре таких построек нет, хоть некоторые следы подобных построек остались в Та Проме и Бантей Кдее. Есть предположение, что это хранилище для зерна.

Остальная часть между третьей и четвертой (внешней) стеной занята бассейнами (теперь сухими). И тремя меньшими храмами на севере, юге и западе, посвященными Шиве, построены они, видимо, гораздо позже.

Соединение «зала Танцовщиц» и второй стены образует внутренний двор, содержащий 2 библиотеки. В него ведет вторая восточная гопура. Эта гопура одна из немногих внутри которой есть художественное оформление. На карнизах изображены гаруды, на колонах изображены Будды (в последствии переделанные под аскетов).

Между второй стеной (размеры 85 на 76 м) и первой стеной (размеры 62 на 55 м) на восточной стороне нанесены некоторые изменения, закрывающие более ранние изображения.

Центр храма состоит из четырёх частей крестообразных галереей, каждая часть заполнена строениями, появившимися в последующие времена. В стенах галереи трудно не заметить множество отверстий, в которые были установлены бронзовые украшения в виде пластин, общий вес которых составлял, примерно, 1500 тонн.

В храме было установлено изваяние Авалокетишвары, созданная по образу Дхараниндравармана, которую позднее заменила ступа, построенная несколько столетий спустя после постройки храма. В разных святилищах комплекса было размещено ещё около 430 изваяний разных божеств.

Preah Khan

Джаяварман VII

конец XII века (освящён в 1191 году)

посвящён отцу Джаявармана VII, буддизм

в 2-х км на северо-востоке от Ангкор Тома и на западе от Неак Пеана

Booking.com INT Booking.com INT Booking.com INT
www.000webhost.com